Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Приветствую Вас Гость | RSS | | Образование | Регистрация | Вход Суббота, 20.10.2018, 19:29 Версия для слабовидящих

     
 

Уровень образования: дополнительное образование детей


Язык образования: русский


Форма обучения:  очная.  Групповое занятие, работа по индивидуальным планам.


Учебный план:  

2018-2019 учебный год (скачать)


Годовой учебный график:

2018-2019 учебный год (скачать)


Срок обучения: 

Продолжительность обучения определяется образовательной программой объединения, состоящей из модулей, сроки освоения которых зависят от потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся  и желания обучающегося и его родителей (законных представителей) по направленностям:

  • культурологическая – срок освоения до 9 лет (на этапе общего развития 1 – 5 лет, на этапе проектного развития 1 – 4 года);
  • социально-педагогическая – срок освоения до 12 лет (на этапе творческом, проектно-исследовательском  до 5 лет, волонтерская практика - до 7  лет);
  • физкультурно-оздоровительная – срок освоения до 12 лет (в том числе на этапе начальной подготовки 1 – 2 года);
  • художественно-эстетическая – срок освоения до 8 лет (на этапе общего развития -  до 4 лет, на этапе творческого развития - до 4 лет).

Общая численность обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам: на 1сентября 2017: 1068 человек, в том числе:

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов  - 475 человек;

по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц - 28.

По направлению психолого-педагогического сопровождения по дополнительным общеразвивающим программам:565 человек, в том числе:

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов  - 565 человек;

по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц - нет.


Описание образовательной программы МАУ ДО Центр «Остров» г. Североуральск на период 2018-2019 г.г. (скачать описание)

Образовательная программа МАУ ДО Центр «Остров» на 2017-2018 годы представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий концепцию деятельности учреждения, содержательную и организационную характеристики деятельности учреждения дополнительного образования нашего профиля (психолого-педагогическая помощь и оздоровление), в том числе:

- образовательную деятельность,

- организацию массовых мероприятий в рамках внеурочной деятельности,

- создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной дополнительной общеобразовательной программы – (дополнительных общеразвивающих программ).

К ним относятся:

*преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к дошкольному образованию;

*учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;

*формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родительской общественности;

*вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса:

*сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся;

*формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;

*дифференциация и индивидуализация обучения;

*мониторинг возможностей и способностей обучающихся,

*выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;

*формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;

*поддержка детских объединений, ученического самоуправления;

*диверсификация (разнообразие) уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, учреждения);

*вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная, развивающая работа, просвещение, экспертиза).

В данном документе освещаются также вопросы методического, кадрового, материального и финансового обеспечения деятельности Центра «Остров», приводится система отслеживания результатов реализации данной программы. Образовательная программа Центра соответствует Типовому положению об учреждении дополнительного образования детей (утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 июня 2012 г. N 504), направлена на создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и творческого труда детей. Настоящая программа разработана с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, особенностей социально-экономического развития города. Деятельность Центра направлена на удовлетворение образовательных потребностей, адаптацию детей к жизни в обществе; формирование общей культуры детей; организацию содержательного досуга детей, проектного, практико-ориентированного образования, метапредметных связей, развитие самосознания и картины мира, позволяющей жить в полимодальном контексте.

Данная программа предназначена для дальнейшего совершенствования и развития образовательного процесса Центра «Остров».

Она является основой для деятельности администрации и педагогического коллектива.

Образовательная программа позволяет составить системное представление о перспективах учреждения, целях деятельности педагогического коллектива на определенный период времени, совокупность всех новшеств, осваиваемых в учреждении, средствах и способах достижения конечного результата.

 

Реализуемые образовательные программы 

Для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Центр «Остров» осуществляет следующие услуги, относящиеся к его основным видам деятельности:

1. реализация образовательных программ дополнительного образования детей по следующим направленностям:

  •  социально-педагогической (см. аннотации к рабочим программам);
  •  художественно-эстетической (см. аннотации к рабочим программам);
  •  культурологической (см. аннотации к рабочим программам);
  • физкультурно-оздоровительной (см. аннотации к рабочим программам),

включающим:
1) оздоровление учащихся в каникулярное время, организация профильных лагерей;
2) организация проектно-исследовательской деятельности;
3) организация просветительской работы на территории Североуральского городского округа по основным проблемам образования и воспитания современных детей;
4) ведение методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и  методов деятельности, развитие мастерства педагогов.

 реализуемые образовательные программы.docx

2. Психолого-педагогическое сопровождение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам:

  •  профилактической направленности (см. аннотации к рабочим программам);
  •  программы коррекционно-развивающего обучения (см. аннотации к рабочим программам)
  • развивающей направленности (см. аннотации к рабочим программам).

а также: 
1) диагностика - психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
2) коррекция и развитие - активное психолого-педагогическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию отклонений в развитии детей, устранение дисбаланса между психофизиологическими возможностями детей и предъявляемыми к ним требованиями образовательной и социальной среды;
3) консультирование - оказание помощи детям и подросткам в самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, профессиональном самоопределении, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости;
4) просвещение - содействие формированию у участников образовательного процесса психологической компетентности, а также потребностей в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач;
5) профилактика - выявление и предупреждение возникновения явлений социальной дезадаптации детей и подростков;
6) экспертиза - психолого-педагогическая оценка соответствия образовательной и социальной среды целям обучения и социализации, возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, воспитанников с целью обеспечения безопасной, развивающей, психологически комфортной среды;
7) мониторинг - специально организованное систематическое наблюдение за интеллектуальным, личностным, социальным развитием обучающихся, воспитанников с учетом влияния образовательной среды;
8) комплексное психолого-педагогическое обследование с целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций;
9) психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказание методической помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выбор оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявление и устранение потенциальных препятствий к обучению, а также мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
10) психолого-педагогическое проектирование - разработка системы социальных, педагогических, психологических мероприятий для создания психологически безопасной, развивающей образовательной среды, ориентированной на воспитание уважительного отношения к истории, культуре своей страны, усвоение ее нравственных идеалов, общественно одобряемых моделей поведения, активной жизненной позиции, психологической готовности к противодействию негативным влияниям социума, формирование социально-психологической компетентности всех участников образовательного процесса;
11) организационно-методическое и научно-методическое обеспечение деятельности специалистов.

 

Реализация общеобразовательных и профессиональных образовательных программ не предусмотрено Уставом.


Перечень методических материалов разработанных педагогами МАУ ДО Центр «Остров»:

  • Сборник методических разработок «Жизнь- не игра, перезагрузки не будет», 2017
  • Сборник методических разработок «Оптимизация образовательной среды как условие обеспечения качественного образования», 2017 
  • Учебно-методическое пособие «Общественная молодежная организация волонтеров «Ростки» (Диплом МО Свердловской области, 2 место в конкурсе программно-методических материалов психолого-педагогического сопровождения в условиях образовательного учреждения; Диплом 1 степени всероссийского конкурса «Патриотизм. Демократия. Толерантность».);
  • Учебно-методическое пособие «Образовательная программа для детей раннего возраста «Кроха» (Диплом МО Свердловской области, 1 место в конкурсе программно-методических материалов психолого-педагогического сопровождения в условиях образовательного учреждения);
  • Учебно-методическая разработка занятия «Сенсорная мозаика» (из цикла коррекционных занятий для детей с ОВЗ от 4 до 7 лет);
  • Методическая разработка занятия «Солнышко во мне» (из цикла адаптационных занятий для первоклассников «Давай дружить»), (Диплом МО Свердловской области, 3 место в конкурсе программно-методических материалов психолого-педагогического сопровождения в условиях образовательного учреждения);
  • Методическая разработка занятия «Алые паруса целомудрия: проблема выбора» (из цикла занятий для старшеклассников «Нравственные основы семьи»),(Диплом МО Свердловской области, 1 место в конкурсе программно-методических материалов психолого-педагогического сопровождения в условиях образовательного учреждения);
  • Практическое пособие «Психолого-педагогические условия профилактики экстремизма и формирования толерантного поведения, культуры межэтнического диалога в молодежной среде», 1 степень во Всероссийском конкурсе «Толерантность. Демократия. Патриотизм».

Годовой календарный план внеурочной деятельности на 2018-2019 уч.год. на согласовании


 

 

 
     
Меню сайта
 
 
 
Документы
   
 
Категории
 
Жизнь Центра [138]Официально [75]
 
 
Поиск по сайту
 
 
 
Телефон доверия
  Телефон доверия  
 
Музыка в городе
   
 
Календарь
 
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
 
 
Статистика
 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0