Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Приветствую Вас Гость | RSS | | Регистрация | Вход Среда, 19.12.2018, 14:45 Версия для слабовидящих

     
  Главная » 2018 » Октябрь » 31 » Педагогическая мастерская "Аутизм и не только"
15:36
Педагогическая мастерская "Аутизм и не только"

29 октября 2018 года в Центре «Остров» состоялась педагогическая мастерская «Аутизм и не только» в рамках Городской педагогической лаборатории «Школьные трудности». На разговор о создании условий и актуализации проблем детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в образовательном пространстве СГО собрались около 30 педагогов и специалистов ДОУ города и поселков.

Актуальность педагогической мастерской на тему аутизма обусловлена увеличением количества детей с РАС с одной стороны, и недостатке специальных знаний о специфике расстройства среди педагогического сообщества, с другой.

Анна Владимировна Глазкова, руководитель городской педагогической лаборатории «Школьные трудности» во вступительном слове сказала, что проблема аутизма привлекает внимание, прежде всего высокой социальной значимостью: аутизм встречается не менее чем у 1% населения Земли. Не смотря на совместные усилия психологов, педагогов, врачей, результаты редко удовлетворяют самих специалистов и родителей, т.к. проблема очень сложна и многогранна. ООН объявила 2 апреля Международным днем распространения знаний об аутизме. Также Анна Владимировна привела данные отечественной статистики по распространению аутизма: в 2008 году данное заболевание было диагностировано у 1 из 150 детей, в 2017 году у 1 из 50, а к 2020 году,  по прогнозам, у 1 из 30 детей.

Анна Николаевна Трушина, педагог – психолог рассказала собравшимся о причинах, специфике и структуре расстройства, видах проявления, подчеркнув, что аутизм, это не болезнь, а нарушение коммуникативных функций невыясненной природы. Ребенок с аутизмом может родиться в любой семье – вне зависимости от расы, национальности и социального положения родителей.

 В Центре «Остров» специалисты уже не первый год ведут работу с детьми – аутистами и их семьями по комплексной программе сопровождения «Я рядом», поэтому смогли поделиться с участниками мастерской не только теорией и статистикой по обозначенной проблеме, но и практическими рекомендациями.

Инесса Валерьевна Дик, педагог дополнительного образования, рассказала о семейно- спортивном клубе «Я рядом»,  целью которого является создание условий для получения ребенком комплексной помощи, направленной на индивидуальное развитие, успешную адаптацию в обществе и приобщение детей с РАС к адаптивной физкультуре. Рассказала о паттернинге, ползании по- пластунски и других приемах формирования у детей с РАС двигательных навыков, улучшения координации движений, увеличения силы и выносливости мышц.

Участники мастерской  благодарили за полезную и актуальную информацию по такой важной проблеме, лейтмотивом обратной связи было обучение практическим навыкам и формам работы с детьми с РАС, создание ресурсных групп в ДОУ и тьюторство в условиях детского сада. Также педагоги отмечали необходимость преемственности в работе и программах специалистов ДОУ и Центра «Остров», сопровождающих детей с РАС.

Исходя из отзывов педагогов можно сделать следующий вывод: необходимо как можно быстрее организовать компетентное, методически спланированное, практико - ориентированное обучение всех субъектов образовательных отношений.

 

Категория: Жизнь Центра | Просмотров: 24 | Добавил: C@t | Теги: Я рядом, североуральск, аутизм, лаборатория Школьные трудности | Рейтинг: 0.0/0
 
     
Меню сайта
 
 
 
Документы
   
 
Категории
 
Жизнь Центра [148]Официально [83]
 
 
Поиск по сайту
 
 
 
Телефон доверия
  Телефон доверия  
 
Музыка в городе
   
 
Календарь
 
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
 
 
Статистика
 

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0